Главная - ЭЗОТЕРИКА - СВЯТОЙ ЧЕРТ

СВЯТОЙ ЧЕРТ

Не отставала от светских властей и православная церковь, всегда использовавшая в своих интересах таинственные явления, которые еще не успела объяснить наука. Она объявляла эти явления потусторонними, сверхъестественными, перед которыми в бессилии останавливается человеческий разум, в которые можно только верить. То здесь, то там распространяется молва о явленных иконах, чудотворных мощах. В церквах появляются пророки и пророчицы, которым «сам бог» дает силу видеть будущее, подать спасительный совет, научить, как поступать в самом запутанном и трудном случае. Особенно активизировались «целители». Гремят имена иеромонаха Илиодора и первого из первых в искусстве «чудесных исцелений» и бесоизгнания протоиерея Иоанна Кронштадтского. Это он истошными воплями умел разжечь эпидемию истерического исступления среди своих поклонников и поклонниц, до отказа переполнявших Андреевский собор Кронштадта. Именно оттуда, с припадочных сборищ, в которые превращались его коллективные исповеди (по определению одного психиатра — «сумасшедший дом на свободе»), началась его слава великого утешителя и врачевателя силой слова божьего. Кликуши и фанатики, изуверы и ханжи объединились в когорту «иоаннитов», чтобы и после смерти своего учителя разносить о нем молву.

Но все-таки пальма первенства в достижении вершин позорной славы и власти досталась не дипломированному    протоиерею,   знатоку   богословских   тонкостей   и красноречивому проповеднику, канонизированному святому православной церкви, а безграмотному мужику, деревенскому бродяжке и конокраду Григорию Распутину. Именно ему отдали свое предпочтение верхушка самодержавной иерархии и привилегированные классы, жаждавшие найти успокоение от тягостных предчувствий и раздумий в общении с потусторонним, сверхъестественным, в мистике, именно его они превратили в идола, перед которым благоговейно преклонили колени. Стремления абсолютизировать этого идола имели сногсшибательный успех. Сообщник временщика, впоследствии ставший его лютым врагом, иеромонах Илиодор записал об этом в книге «Святой черт»: «В России нет синода, в России нет царя, в России нет правительства и думы, в России есть великий Распутин, являющийся неофициальным патриархом церкви и царем великой империи».

Из своих странствий и общений с ярыми приверженцами православной религии и сектантства Распутин усвоил прежде всего то, что помогало ему в стремлении жить припеваючи за счет других людей,- догмат о вселении Христа в особенно правоверных хлыстов. Это удовлетворяло пылкую фантазию доминировать «яко бог» над своими единомышленниками, и в первую очередь над женщинами, являться перед ними в роли карающей силы, заставлять их в молитвенном поклонении пресмыкаться у его святых ног. Усвоил и стал использовать в своих интересах без зазрения совести.

От села к селу, от города к городу дошел он до столицы великой Российской империи, до самого Петербурга. И всегда в окружении своих единомышленниц, богомолок и кликуш — «голубиц божьих».

О нем уже говорили. «Слышали? В Сибири праведник объявился, говорят, на три месяца дождь заговорил, как Илья Пророк! Гришей его зовут. Видно, большой святости человек!» Эти слова произнес однажды в разговоре со своими слушателями инспектор Петербургской духовной академии, впоследствии ставший благодаря распутинской протекции ее ректором, Феофан.

Если есть вопросы пишите КОНТАКТЫ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*