Главная - ЭЗОТЕРИКА - МАССОНЫ МИСТИКИ

МАССОНЫ МИСТИКИ

Представитель масонов мистиков — Сен-Мартен,   прозванный   «неизвестным   философом»,   придавал особое значение теософии, посвятив себя толкованию мистических сочинений Якоба Бёме, которые он в 1788 году обнаружил в Страсбурге и перевел на французский язык.

Можно было бы привести и другие примеры мистического масонства. Суть дела здесь всегда сводилась к одному и тому же: масоны мистики развернули настоящий поход против просвещения и рационализма.

Вся история масонства в XIX-XX веках — это история   лавирования   между   «анархией» и «деспотизмом».

Недовольный ярмом абсолютизма, масон погружается в мечты с неограниченной свободе и всебратстве. Но попытки их осуществления приводят к тому, что ему кажется «анархией»,- открывается слишком большой простор для «непосвященных», «профанов», «толпы». И, заставив замолчать свою масонскую совесть «человеколюбца», он молит о «наведении порядка». Но вот и «порядок» становится, с его точки зрения, «слишком жестким», снова превращается в «ярмо деспотизма». И масон опять погружается в мечты о свободе и братстве… В конечном счете, масон хочет и «свободы» и «порядка» лишь для узкой элиты «избранных», которым открывается «промысел господний», т. е. для себя.

Такие зигзаги эмоциональной жизни масонов отражали, прежде всего, объективное положение либеральной буржуазии, заигрывавшей с массами, но стремившейся к подавлению их всякий раз, когда те заходили «слишком далеко». Особенно наглядно об этом свидетельствует поведение французских масонов.

Отражая настроения французской либеральной буржуазии и либерального дворянства, масоны соответственно вели себя в ходе буржуазной революции конца XVIII века. Их наибольшая активность приходится на первый этап революции, когда после взятия Бастилии на мгновение возникла иллюзия всеобщего единения нации и, казалось, идеалы масонства близки к осуществлению. Но вскоре иллюзии лопнули как мыльный пузырь. 17 июля 1791 года на Марсовом поле по приказу Национального собрания была расстреляна народная демонстрация. Обратите внимание: из 605 депутатов третьего сословия в Национальном собрании 477 были масонами.

Массы требовали, чтобы декларации о свободе и братстве были подкреплены чем-то более реальным: землей для крестьян, хлебом для голодных.

Раскол антифеодального фронта привел к распаду старого масонства. Главные ложи прекратили существование. Масоны-аристократы эмигрировали и стали активными контрреволюционерами. Буржуазные масоны в 1793 году участвовали в контрреволюционном мятеже в Лионе. Плебейско-демократическое крыло масонов преобразовало ложи в революционные общества  и клубы.

Деятельность масонов возобновилась лишь после термидорианского контрреволюционного переворота, когда их услуги понадобились победителям для «успокоения страстей». Из этих же соображений одарил масонство благосклонным вниманием Наполеон Бонапарт. Вневероисповедная мистика масонов с характерным для нее культом верховного существа способствовала развитию культа Наполеона, удержанию религиозных настроений и подготовке психологической почвы для восстановления позиций католицизма, подорванных революцией, хотя масоны оставались внешне враждебными католической церкви.

Характер буржуазною, и в частности масонского, антиклерикализма с выходом на историческую арену рабочего класса существенно меняется. Он становится средством не только давления на сохранявших еще сильные политические позиции монархистов, клерикалов, военщину в целях проведения буржуазных реформ, но и средством завоевания симпатий рабочих масс, отвлечения их масонскими идеалами от революционной борьбы за социализм.

Если есть вопросы пишите КОНТАКТЫ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*