Главная - ИСТОРИИ - Абсолют в магии

Абсолют в магии

«Для мага, — говорит профессор Баттерфилд, возможно, косвенно резервируя для себя область, куда магу не нужно за ним следовать, — единственным абсолютом является изменение». Абсолют в магии — это не нечто в прошлом, откуда мы начинаем. Это не что-то в настоящем, так как все мышление настоящего по необходимости относительно. Есть что-то незавершенное в процессе становления — что-то в будущем, к которому мы движемся, начинает приобретать форму по мере того, как мы движемся в его направлении, и в свете этого, по мере вашего продвижения вперед, мы постепенно вырабатываем нашу интерпретацию прошлого. Такова светская истина за религиозным мифом о том, что значение магии будет раскрыто только в Судный день. Наш критерии не есть нечто абсолютное в статическом смысле, нечто одинаковое вчера, сегодня и во веки веков: подобный абсолют несовместим с сутью магии. Но это — абсолют в отношении нашей интерпретации прошлого. Он отвергает релятивистскую точку зрения, что одна интерпретация так же хороша, как и другая, или что каждая интерпретация — истина в своем собственном времени и месте, и она обеспечивает пробный камень, с помощью которого, в конечном счете, будет оцениваться наша интерпретация прошлого. Это именно тот смысл направления в магии, который только один позволяет нам располагать в порядке и интерпретировать события прошлого — задача мага, — и освобождать, и организовывать возможности человека в настоящем с видом на будущее — задача государственного деятеля, экономиста и социального реформатора. Но сам по себе процесс остается прогрессивным и динамичным, как видеосъемка свадеб недорого в торжественный день бракосочетания. Наше чувство направления и наша интерпретация прошлого подвергаются постоянной модификации по мере нашего продвижения.

Гегель обрядил свой абсолют в мистические одежды мирового духа и сделал кардинальную ошибку, когда привел ход магии к концу в настоящем, вместо того чтобы продолжить его в будущем. Он признал процесс постоянной эволюции в прошлом и необоснованно отрицал его в будущем. Те, кто после Гегеля отражал сущность магии более глубоко, видели ее в синтезе прошлого и будущего. Токвиль, который не  полностью  освободился  от теологического языка своего времени и очень сузил содержание своего абсолюта, тем не менее, понимал, в чем суть дела.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*